История предприятия берет свое начало в середине 70-х годов прошлого столетия.

1 июля 1974 года

На основании решения Минского городского совета от 30 мая 1974 года №188 и Приказа МВД БССР от 28 февраля 1974 года №63 был создан Cпециализированный монтажно-эксплуатационный участок по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования дорожного движения.

В коллективе участка на момент создания было 34 человека.

Участок размещался в старом деревянном доме площадью до 350 кв. м. Сейчас в этом месте проходит проезжая часть улицы Платонова.

Свою трудовую деятельность коллектив участка начал с внедрения современной на то время системы управления дорожным движением ТСКУ-3М (телемеханическая система координированного управления) на основных магистралях города Минска: по Ленинскому проспекту, улицам Я. Коласа и Козлова.

Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома

80-ые годы XX века

Стали очередным этапом в история предприятия. В 1980 году спецучасток был преобразован в Спецуправление ГАИ УВД Мингорисполкома.

Город Минск стал вторым в СССР городом, в котором была спроектирована и построена системы «Город М1» на базе ЭВМ СМ-2М.

В 1982 году вступила в стой 1-я очередь системы по улице Горького. Экономический эффект от внедрения первой очереди составил около 30% экономии материальных ресурсов. Повысилась безопасность дорожного движения. Резко сократилось время нахождения транспорта в пути.

В 1984 году началась эксплуатация 2-й очереди системы по проспекту Пушкина, а в 1988 году – 3-й очереди по проспекту Рокоссовского и улице Плеханова.

В 1987 году вступила в строй автоматизированная система управления дорожным движением «Сигнал», управление которой осуществлялось средствами микропроцессорной техники.

В этот период трудовой коллектив предприятия неоднократно признавался лучшим в отрасли: в 1981 году занял 1 место в союзном соцсоревновании, а в 1988 году – в республиканском.

Последнее десятилетие XX века ознаменовалось для предприятия этапом проверки на прочность.

Социально-политические и экономические процессы происходившие в стране не могли не отразится на истории СМЭП.

Сложные экономические условия в которых работало предприятие стали настоящей проверкой на стойкость и выдержку для всего трудового коллектива.

Этот этап своей истории предприятие прошло с честью и достоинством. Оставаясь всегда в строю работники помни основное свое предназначение – выполняемые задания это безопасность на дорогах столицы, а в итоге – сохранение жизни и здоровью людей.

С 1 апреля 1991 года Специализированное управление ГАИ УВД Мингорисполкома переведено на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома

К концу 1999 года

Управление автоматизированной системой управления дорожным движением «Сигнал» было переведено на ПЭВМ.

В концу 90-х годов объем ассигнований достиг 94 млрд. рублей (в ценах того периода).

В первом десятилетие XXI века предприятие перевернуло новую страницу в своей истории.

Решением Минского городского исполнительного комитета от 17 ноября 2005 года №2026 предприятие переименовано в Коммунальное специализированное монтажно-эксплуатационное унитарное предприятие «СМЭП Мингорисполкома» (сокращенно – КУП «СМЭП Мингорисполкома»).

Основной функцией, выполняемой предприятием, является внедрение технических средств организации дорожного движения (строительство светофорных объектов, установка дорожных знаков и турникетного ограждения, нанесение дорожной разметки) и их эксплуатация.

Однако, главной все-таки функцией является постоянна забота о людях и их безопасности на улицах и дорогах города.

Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома
Смеп Мингорисполкома

сегодня

Сегодня предприятие продолжает жить, работать для своей страны, своего города и его жителей.

За 47 лет существования предприятия оснащенность города техническими средствами организации дорожного движения возросла в несколько раз. Так, количество дорожных знаков, установленных в городе, увеличилось более чем в 25 раза (с 3,5 тысяч до 89,7 тысяч штук), светофорных объектов – более чем в 12 раз (с 65 штук до 782 штук).

В автоматизированную систему управления дорожным движением включено более 637 светофорных объекта.

Ежегодно на улично-дорожной сети города наносится более 400 000 кв.м. дорожной разметки, из них около 38 000 кв.м. пластиком.

Город строится, город живет. Его можно сравнить с живым механизмом, где дороги и улицы – это кровеносные сосуды. Содержание этого основного органа города, создание безопасного движения, обеспечение удобной организации дорожного движения для достойной жизни людей – наша главная задача.